Реальные показатели Розничного Бизнеса

Реальные показатели Розничного БизнесаКакие показатели необходимо регулярно отслеживать собственнику маленького магазина и крупной розничной сети чтобы точно оценить эффективность работы?

Средний Чек

Самый распространенный и один из самых важных показателей эффективности работы магазина. Показывает насколько верно определен ассортимент и насколько эффективно работает персонал магазина.

Считается как соотношение выручки за период к количеству чеков. Показатель очень важно отслеживаь в динамике. Если динамика нулевая или даже отрицательная, значит прогресс отсутствует и надо заняться поиском причин и их анализом. При анализе стоит делать поправку на изменения цен закупки и инфляции. Так же маркетинговы кампании связанные с изменение цен и скидок могут существенно влиять на показатель. С показателем среднего чека ещё можно анализировать длинну чека — предлагается ли дополнительный ассортимент клиенту.

Продажи с квадратного метра

Чтобы оценить эффективность использования торговых площадей нужно отслеживать показатель продаж с квадратного метра. При расчетах используется исключительно торговые площади. Сумма выручки делится на количество квадратных метров, где выставлен товар. Если площади магазина значительные, можно проводить сравнительный анализ по секциям сравнивая их между собой. Не забываем анализировать динамику показателя по периодам.

Объем Продаж

Тут все просто, но есть ньюанс. Показатель стоит рассматривать не только в деньгах, но и в натуральных величинах — штуки, литры. Это позволит вам точнее определить измение спроса, например в период увеличения цены, или в период «низкого» сезона.

Конверсия

Не все считаю этот показатель потому как получение информации сопряжено с установкой дополнительного оборудования в магазине — счетчики посетителей. Считается показатель как соотношение количества совершивших покупку к общему количеству зашедших в магазин посетителей. Показатель показывает профессионализм торгового персонала. Чем выше конверсия, тем лучше справляются ваши специалисты. Учитывается изменени динамики, делается поправки на день недели, праздники, погодные условия.Конверсия является показателем профессионализма ваших продавцов-консультантов. Чем она выше, тем лучше работает торговый персонал.

Факторы влияющие на конверсию:

  • Распродажи;
  • Маркетинговые мероприятия;
  • Новые коллекции;
  • Тренинги для продавцов;
  • День недели;
  • Сезон;
  • Погода.

Средяя конверсия в рознице:

  • продукты питания — 100%;
  • одежда и обувь — 30%;
  • автосалоны — 5%;
  • мебельные салоны, магазины бытовой техники — 20%;
  • премиальные магазины, товары по высокой цене — 10%;
  • интернет-магазины — 10%.

Возвраты

Часто про возвраты просто забывают и таким образом объемы продаж существенно могут быть завышены — в среднем около 5%. Сами возвраты необходимо анализировать обызательно в разрезе причин возвратов:

  • Низкое качество;
  • Воровство персонала;
  • Чрезмерная настойчивость персонала ведет к необдуманным покупкам;
  • Обман покупателей;
  • Неправильная идентификация потребности покупателя.

Зарплатоемкость

Фонд оплаты труда торгового персонала с налогами и сборами делится на выручку и умножается на 100%. Показывает уровень издержек и эффективность бизнеса. Если показатель более 10% стоит провести анализ по ряду факторов — количество персонала, уровень оклада, бонусов, наценка, скидочные системы, затраты на закупку и прочее. Динамика этого показателя не должна отличаться от динамики выручки или прибыли. Если ваша выручка снижается, а зарплатоемкость растет, значит, вы неэффективно организовали бизнес-процессы и бизнес в целом под угрозой.

Полезные ссылки:

Нужена своя система Бизнес-Аналитики?

Закажите внедрение системы сейчас!

Leave a Comment